Стимуляция мозга посредством электрических разрядов способствует повышению математических способностей

20.11.2014

Группа английских учёных с Оксфордского университета, проведя ряд исследований и экспериментов, сделала такие выводы: стимуляция мозга посредством электрических разрядов способствует повышению математических способностей. Результаты исследований были обнародованы в популярном британском журнале под названием «Current Biology», посвящённый проблемам различных областей биологии.

В исследовании учёные использовали транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС), которая представляет собой метод, позволяющий неинвазивно стимулировать кору головного мозга при помощи коротких магнитных импульсов. В отличие от транскраниальной электрической стимуляции(ТЭС) ТМС представляет собой безболезненную процедуру, поэтому его можно применять как диагностический инструментарий в амбулаторных условиях.

В исследовании участвовал 51 студент: всем в голову поместили электроды. Они воздействовали на определённую часть мозга, которая отвечает за математические способности. Целью данного исследования было выяснить, как именно магнитная стимуляция влияет на способность человека к решению математических задач.

Группа испытуемых студентов была разделена на две подгруппы: 25 человек вошли в основную, тестовую подгруппу, и 26 – в контрольную. Основной подгруппе было дано задание: за 5 дней решить две математические задачи средней сложности с целью проанализировать их математические способности.

Студентам первой подгруппы электроды прикрепили к черепу и провели транскраниальную стимуляцию беспорядочным шумом, в течении 20 мин посылая разряды для стимуляции нейронов префронтальной коры головного мозга.

Вторую подгруппу становили студенты, которым, как и предыдущей подгруппе, к поверхности черепа прикрепили электроды. Но особенностью этой части исследования было то, что сигнал по электродам посылался в течение очень маленького промежутка времени на протяжении всех 5 дней. Причём испытуемые даже не догадывались о стимуляции работы их мозга.

Выводом эксперимента стало то, что испытуемые первой подгруппы, которым проводилась стимуляции в течении 20 мин, выявили значительно лучшие результаты, чем участники второй, контрольной группы.

Автор инновационной методики, который стоял во главе проведённого исследования, доктор Отдела Экспериментальной Психологии Оксфордского университета Рой Кэдош, решил дополнить исследование и выяснить, как стимуляция работы мозга сказалась на познавательной сфере человека и какие были эти изменения. В итоге, особых изменений или же нарушений выявлено так и не было.

В дальнейшем будут проводиться дополнительные эксперименты, которые дадут возможность определить с какой силой, частотой и продолжительностью разрядов нужно стимулировать работу мозга для улучшения математических способностей.