Особенности детской зрительной системы
15.12.2014Правильное развитие детской зрительной системы – гарантия полноценного развития ребенка. И это связано не только с тем, что с помощью зрительного восприятия ребенок познает окружающий мир. Прежде всего, глаз малыша является потребителем световой энергии, которая является важным фактором для развития всех органов и систем детского организма. Свет оказывает стимулирующее воздействие выработку необходимых гормонов органами внутренней секреции.
Развитие зрительных функций ребенка
Развитие глаз у ребенка практически завершается к 3 годам, но при этом в последующие годы, приблизительно до совершеннолетия происходит становление зрительной системы.
Уже при рождении ребенок обладает некоторыми зрительными рефлексами:
- Реакцией на свет;
- Восприятие движущего объекта.
Врожденная световая чувствительность и является главным фактором развития зрительной системы ребенка. При этом у новорожденного возникают защитные реакции при восприятии света, а не формирование изображения. Центральное зрение, которое позволяет ребенку различать объекты, формируется только к двух- трехмесячному возрасту. Затем до двух лет продолжается совершенствование зрительной системы, что позволяет ребенку распознавать все больше сложных образов:
- В 2-4 месячном возрасте малыш узнает грудь матери, как объект который появляется в его поле зрения чаще всего.
- В 4-6 месячном возрасте ребенок начинает узнавать людей, которые находятся рядом с ним, и реагировать на их появление, проявляя при этом определенные эмоции.
- В 7-10 месячном возрасте ребенок начинает воспринимать зрительно геометрию объектов.
- К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает распознавать нарисованные предметы.
- К школьному возрасту у ребенка полностью формируется возможность восприятия форм и предметов и устанавливается нормальная острота зрения, которая позволяет переходить к полноценному обучению.
Цветовое восприятие впервые проявляется в период от 2 до 4 месяцев. К пяти годам цветовое восприятие практически полностью развито, но продолжается совершенствоваться.
Пространственное зрение у ребенка также формируется постепенно. Вначале он начинает осваивать ближнее пространство и только со второго полугодия малыш начинает визуальное осязать дальнее пространство, используя возможности собственного передвижения.
Очень важно во время становления зрительной системы регулярно посещать офтальмолога, чтобы вовремя выявить какие-либо нарушения зрения и приступить к их устранению.