«Кармен» опера Бизе
25.04.2014Премьера оперы в 4 действиях Кармен написанная Дж. Бизе произошла на подмостках Парижа 3 марта 1875 г. В оригинальном варианте оперы музыкальные номера сочетаются с разговорными сценами. Именно благодаря этому она и получила название комической оперы. После того, как композитор из жизни ушел, его друг Гиро переделал партитуру, разговорные сцены речитативом заменив. Образ главной героини в опере двойственен, волнует он и сразу отталкивает. Она показана как женщина, на убийство чужака способная, но причем готовая пожертвовать собой. Кармен, не желая в чувствах лгать, смерть предпочла. Дж.Бизе смог очистить характер представительницы прекрасного пола от мелких черт бытового характера, тем самым акцентировав внимание на свободолюбии, внутренней честности, бескомпромиссности.
Да, причем образ все таки потерял некоторые свои краски, но вместо обобщенность и драматизм приобрел. Хозе — важнейший герой, то же изменения перетерпел. Новелла наделила его романтико — героическими качествами, опера же скорее сделала человеком слабохарактерным, в пламени, страсти которого все понятия о чести сгорели, совести и любви. Обычный крестьянский парень, по общества и законам морали живший, после встречи с цыганкой перестает быть собой. Он готов ради нее попрать все устои. Но Кармен живет в другом мире и что само собой для нее, полностью неподходящим Хозе является. Именно это на мысль о катастрофе наталкивает. Обоснование обретает рок. Сама драма Хозе и Кармен в опере становится более реалистичной и закономерной. по материалам сайта http://duhovo4ka.ru/
Композитор гениален в своем понимании и выражении того, что жизнь отдельного человека не может быть отделена от жизни окружающего мира. Пестрая толпа людей словно отхлынула ненадолго, миру основных героев являя, но, не смотря на это, они вышли из той среды и она в любом случае является их частью. Кармен завоевала российского зрителя уже после премьеры в Мариинском театре. Же конечно, менялось время и вносило свои корректировки в образ основных героев. Кармен то становилась земной и олицетворяла низменные качества человеческой натуры, то наоборот эстетизировалась и в ней можно было рассмотреть личность, которая свою свободу заявляет. Одной из наилучших постановок оперы считается работа режиссера Фельзенштейна и дирижера Клемперера 1949 г, осуществлявшаяся в Берлине с применением именно разговорных, а не речитативных сцен.