Создаем макро своими руками
18.07.2014Макрофотография – это уникальный стиль, который требует некоторой подготовки и желательно специализированной техники. Чтобы получить фотоснимки качества, удовлетворяющего запросы, например, дизайнеров, для размещения изображений на рекламных страницах журнала или в электронных каталогах, необходимо быть во всеоружии. Фотографу может понадобиться фон для фотосессии и специализированные студийные вспышки. Подробнее о необходимом фотооборудовании для макросъемки всегда можно узнать у специалистов магазина Фотогора, а сейчас давайте поговорим о художественной составляющей макроизображения.
Работа на макроуровне означает, что фотограф практически всегда имеет дело с размытым задним фоном. Малая глубина резкости, безусловно, обеспечивается открытой диафрагмой, но если нужно качественно проработать все детали предмета съемки, появляется необходимость закрывать диафрагму, а значит и задний план будет более просматриваемым. Когда съемка ведется на студийном фоне, такое обстоятельство может не иметь значения, так как фотофон отличается гладкой структурой и не будет бросаться в глаза и отвлекать зрителя от объекта съемки, но в естественных условиях пестрый фон может быть не на руку фотографу. Постарайтесь отодвинуть предмет подальше от фона, на котором вы снимаете, таким образом он будет более расфокусирован и менее значим на готовой фотографии.
Видимость и резкость заднего фона диктуются условиями задачи, которые стоят перед фотографом. При съемке предметов для каталогов важно, чтобы фон был неопознаваем, т.е. максимум – какой-то однородный оттенок или цвет. Фотография насекомых, например, может быть более художественной, поэтому и фон может состоять из пятен, ярких цветных точек. В данном случае хорошо может сработать эффект бокэ, о чем неоднократно писали в блоге для фотографов Фотогора и на специализированных фотофорумах.
При съемке макрообъективом довольно трудно пользоваться автофокусом, потому что сложно поймать фокус непосредственно в той части снимка, которая вам нужна обязательно в резкости. Другими словами, диапазон автофокусировки слишком мал, необходимо будет производить фокусирование вручную. Небольшая хитрость – вместо того, чтобы вручную регулировать кольцо фокуса, перемещайтесь с камерой ближе или дальше от объекта съемки, производя своего рода зуммирование головой. Такой подход является более точным, чем с помощью кольца фокусировки и позволяет получить нужную глубину резкости.
Еще одной проблемой при фотографировании макро является освещение. Редко когда можно обойтись без дополнительного света, потому что даже при съемке цветов или насекомых, некоторые части будут закрыты от света, а значит и провалятся в тенях на изображении. Плохое освещение потребует увеличение длительности выдержки или дополнительной вспышки. Исключить шевеленку, размытие в кадре при длинных выдержках можно с помощью штатива, ну а кольцевая макровспышка практически полностью развязывает руки фотографу и дает тот инструмент для работы, который позволит снимать практически в любых условиях.
Еще одним вспомогательным материалам может служить студийный отражатель. Это очень хороший и недорогой инструмент, который должен быть в арсенале каждого фотографа. И не завесит занимается человек портретной фотографией или макро. Отражатели бывают разного размера и цвета. Выбрать под свои задачи необходимый – сейчас не составляет труда.
Существует множество различных методов, которые используются для достижения максимального эффекта при макросъемке. Ищите свой, чтобы вывести свое мастерство на новый уровень. Учитесь и развивайте навыки и отличные макрофотографии профессионального класса не заставят себя ждать.
Удачных вам фотосессий!