Зрение вашего ребенка
11.07.2014Как только родился новый человек, все его органы и способности начинают активно совершенствоваться. Это касается и возможности видеть. Пока ребенок еще считается новорожденным, он не способен точно и ясно различать силуэты людей и окружающих его предметов, ведь в его видении только размытые изображения. Более или менее четкие прояснения начинают поступать только после шести месяцев с момента рождения, а до этого момента изображение находится в двухмерном формате.
Этапы формирования
После происходит переход в третье измерение и ребенок начинает совершать более точные действия, хватает понравившуюся игрушку и постепенно начинает анализировать расстояния между предметами и зрительными образами.
Все происходит потому, что в младенческом возрасте нервные волокна глаз имеют окончание только одним рецепторным нейроном, что не позволяет получить сигналы в более точном виде и они поступают в смешанном состоянии. Со временем нейроны становятся разграниченными и сигналы поступают более точными. Уже к началу третьего года у ребенка формируется стереоскопическое восприятие, ну а если этого не произошло изначально, то в будущем уже не появится.
По этим причинам родителям настоятельно рекомендуется максимально заботиться о некоторых помутнениях роговицы, а точнее об их устранении. Как правило, ликвидировать надо косоглазие, ведь именно оно препятствует стереоскопическому восприятию образов. Тем более, что стоит отметить, восприятие образа — это не только физиологическая возможность человеческого организма, но еще и психологическая.
Уникальные возможности зрения
Зависеть восприятие может от множества параметров, например, северные жители имеют способность различать несколько десятков оттенков белого цвета, что позволяет им узнавать много информации о снеге и льде. То же самое происходит и с ребенком, который при помощи цветовой гаммы может узнавать для себя нечто новое и интересное, познавая окружающий мир.
Стоит отметить одно важное свойство, где ребенок для себя усваивает только то, что ему реально интересно, и его сознание может даже не замечать тех предметов и не воспринимать их, если они ему не интересны.
Учеными давно выявлено, что многие расстройства, связанные со зрением, могут возникать у ребенка потому, что имеется систематическое подавление естественной потребности детей видеть и смотреть на то, что им хочется.