Проблемы музыкального исполнительства

24.01.2014

Воссоздания музыки и проблема исполнительского постижения, осмысления ее внутреннего содержания, особенностей стиля — одна из важнейших в музыкальном искусстве. В исполнительстве есть свои закономерности, художественным замыслом произведения определяемые, образной его сферой, особенностями музыкального творчества, спецификой инструмента, жанра, эпохи и стиля. Абсолютно точной калькуляции эти закономерности не поддаются. Они часто в каждом новом исполнении конкретизируются, обогащаясь жизненным опытом и культурным кругозором самого исполнителя, ассоциаций кругом его, богатством образного мышления, степенью мотивации действий, даже настроением и физическим состоянием в момент выполнения. Не бывает равных исполнений одного и того же сочинения, как не бывает двух одинаково написанных портретов одной и той же натуры. Материалы сайта http://teploxodspb.ru

 

Если о копиях разговаривать, то они всегда различной степенью недостоверности отличаются, грешат изменением пропорций в срисовываемых с оригинала квадратиках. Не смотря на это, портрет всякий, способным написанный, образованным и заинтересованным в результатах своего труда художником, обязательно похож на свой прототип будет. Текст произведения разучивая, исполнитель всегда ищет за семантикой нотных обозначений определенный смысл, зашифрованный разгадывает, неявный поначалу очень, размытый, но в ходе работы все более кристаллизирующийся и проясняющийся, новыми выразительными деталями обогащающийся, поэтический замысел автора. Выучить музыкальный текст как простую последовательность нот конкретной ритмической записи почти невозможно. Для исполнителя формально — технологический анализ и интерпретаторская деятельность неразрывны, и органично друг друга дополняют.

 

Теоретический анализ нацелен на обнаружение традиционного и новационного преимущественно в сфере гармонии, инструментовки, ритмической организации и тематического развития. Каждое новейшее произведение — это всегда созидание, поиски, каждый случай решается заново сочетанием эмоционального эксперимента, творческой фантазии исполнителя и логического мышления.