Аутизм. Диагностика и лечение

10.05.2023

c6f8bd1f6d4fb0df1701d5e9f991b6bf

Аутизм – тяжелое психическое расстройство, возникающее из-за нарушений в развитии головного мозга, крайняя форма самоизоляции. Выражается в виде всестороннего дефицита общения и социального взаимодействия, повторяющихся действий, ограниченных интересов и бедности выражения эмоций. Аутист неадекватно реагирует на окружающую его социальную среду. Такие признаки, как правило, проявляются в возрасте до до 3-х лет.

Неконтактность ребенка

Неконтактность ребенка обостряет все проблемы в семье, лишает родителей ожидаемого счастья полноценного общения с ребенком и гордости за него. Наоборот, родители такого ребенка обречены, испытывать стыд и переживать сложные ситуации. Да, бывает стыдно, но не пытайтесь избавиться от чувства неловкости, например перед соседями. Смиритесь с этим. Только все время себе повторяйте: мой ребенок не по своей воле обречен на такой стиль жизни. Но, подвиг матери такого ребенка – любить и защищать своего малыша и по мере возможности избавлять от страданий, подставляя свою голову под шлепки судьбы.

Семьи с такими детьми вынуждены от многого отказываться, но, ни в коем случае не нужно допускать, чтобы самоограничение превращалось в самоотречение. Дело в том, что с неконтактным ребенком родители работают собой. Невозможно научить ребенка радоваться жизни, если родители сами этого не умеют. Если мама не верит в успех, то и у ребенка веры не будет.

Теперь пошагово, что надо делать и как проходит коррекция аутизма. Лечиться нужно только у одного специалиста. Выберите того, с кем у вас лично возникает взаимопонимание, кто сумеет установить контакт с ребенком.  И осторожно относится к лекарствам. Психотропные средства недаром сравнивают с черным ящиком. И не только потому, что они имеют серьезные побочные эффекты, но еще и потому, что реакция ребенка на какое-то лекарство может быть сугубо индивидуальна и не всегда с точностью прогнозируется.

Кто бы вам ни говорил, что ребенок манипулирует вами, подвергайте сомнению такие высказывания. Постарайтесь объективно оценить, так ли это. Помните, вы единственный проводник, посредник между вашим ребенком и миром других людей. Старайтесь поощрять его сначала за то, что он выполнил ваше задание. Только затем хвалите за то, как он выполнил, а потом уже за результат. Не наказывайте, а постарайтесь уговорить. Ребенок никогда и ничего не делает вам назло.