Как не растеряться в парижском метро

27.01.2014

1

Самым популярным видом транспорта в Париже, безусловно, является метро. Это наиболее удобный способ перемещения по городу как для многочисленных туристов, так и для местных жителей. Поэтому всем, кто впервые планирует поездку в Париж, не помешает информация о местном метрополитене.

Метро в Париже работает с 6:00 до 00:30 и состоит из 16 веток, каждая из которых обозначена на карте своим цветом. Кстати, карту специально покупать не нужно, ее можно получить бесплатно в кассах при входе, а также офисах туристических агентств. Всего в Париже около 300 станций, и на платформе каждой из них имеется табло, где высвечивается информация о ближайшем поезде (сколько времени осталось до его прихода, и в каком направлении он отправится). Время переезда между станциями составляет примерно две минуты.

Билеты на метро можно приобрести двумя способами: купить в специальном окошечке у кассира или в специальном автомате. Второй способ подходит тем, кто хорошо владеет французским языком, т.к. все команды выводятся на экран автомата именно на этом языке.

Туристам очень удобно, когда вход в метро находится недалеко от их гостиницы парижа стоимость проживания в таких отелях несколько дороже, чем в тех, что расположены далеко от метро. Входы на станции метрополитена оборудованы турникетами, которые довольно сложно преодолеть тем, кто делает это впервые.

Для прохождения барьера нужно вставить карту магнитной стороной вниз в прорезь турникета, и немедленно забрать, когда она появится в верхней части турникета. Операция занимает до 5 секунд. Если она проведена неудачно, автомат издаст продолжительный неприятный звук, означающий, что либо карта не валидна, либо турникет неисправен. В таких случаях нужно обратиться к кому-либо из персонала, который откроет турникет вручную.

Билет следует сохранять до конца поездки, поскольку выход с платной территории в ряде случаев происходит так же через турникеты. Поезда в парижском метро окрашены в разные цвета, что со временем позволяет лучше ориентироваться под землей. Некоторые из них полностью автоматизированы, например, на 14-й линии они работают без машиниста. При этом двери в большинстве случаев открываются вручную с помощью специальной кнопки, на которую нужно нажать при входе или выходе.

Прибыв на нужную станцию, следует искать голубой указатель Sortie, что по-французски означает «Выход». Найти его иногда оказывается непросто, поскольку он может затеряться среди указателей, соответствующих переходам на другие ветки метрополитена.