Аптечный бизнес: особенности открытия

14.09.2015

541Открытие аптеки – отличная идея для бизнеса. Лекарственные препараты являются не менее востребованными, чем продовольственная группа товаров. Но стоит отметить, что сегодня конкуренция на этом сегменте рынка очень высока и новичку удержаться на плаву будет достаточно сложно. Если трудности не пугают, а в наличии есть приличный стартовый капитал, то фармацевтический бизнес может стать делом всей жизни. С чего начать открытие аптеки? От чего зависит прибыльность?

Прежде чем начинать свое дело, необходимо понять, что все аптеки классифицируются на несколько подгрупп. Между собой они отличаются перечнем продаваемых лекарств, наличием или отсутствием сопутствующих услуг и характером нормативных требований. На первом этапе становления бизнеса придется разработать грамотный бизнес-план, подобрать помещение, заключить договора с поставщиками, заказать печать каталогов и прочей рекламной продукции, решить все вопросы с органами власти.

Касательно прибыльности, то наиболее успешными сегодня считаются аптечные пункты. При правильной организации первые дивиденды можно получать уже спустя полгода после открытия. Но аптечный пункт – только структурное подразделение. Его можно открыть только при наличии полноценной аптеки. Последняя окупается не менее, чем через два года, так как вложить в нее нужно очень много.

Занимаясь поиском помещения, стоит иметь в виду, что минимально допустимая площадь для аптеки предопределяется законом. Общие габариты помещения не должны быть меньше 75 квадратных метров. Сюда входят торговый зал, подсобка для приемки и распаковки грузов, склад, кабинет для руководителя и бухгалтерия, гардероб, архив, санузел, столовая. Все помещения должны быть грамотно оборудованы. Это касается тех комнат, где будут находиться лекарства, так как многие из них предполагают особые условия содержания.

Особое внимание нужно уделить рекламе. Оптимальные меры в этом случае — печать листовок, каталогов и другой полиграфии. Если в аптеке предусмотрены дополнительные скидки для пенсионеров и других незащищенных категорий граждан, то это нужно обязательно указать на рекламных проспектах. Именно такие люди зачастую становятся основным источником дохода для фармацевтического бизнеса.

Наряду с изготовлением рекламы необходимо заняться организационными вопросами. Аптека должна иметь паспорт, лицензию, позволяющую осуществлять розничную торговлю, ее сотрудники – люди с соответствующим образованием. Важно, чтобы провизор имел стаж от трех лет.


БУХГАЛТЕР& ЗАКОН № 30 — Открытие аптечного бизнеса: от ценообразования до учета
Видеоколонка редактора аналитического издания «БУХГАЛТЕР& ЗАКОН».
Главное в номере:
- ФЛП – плательщики единого налога с доходом до 1 млн. грн могут работать без РРО.