Дейнека: сильный и ободранный революционер
07.04.2015Александр Александрович Дейнека являлся уникальным художником, который в своем арсенале имел изумительную способность проникать в душу человека. С помощью своих картин он показывал взаимоотношении с миром. В его картинах всегда можно было отыскать как что-то тревожное, так и что-то радостное.
Родился А.А. Дейнека в 1899 году – самый конец позапрошлого столетия. Ему выпало расти вместе со своей страной. В результате чего он сбросил скорлупу закоснелого царизма и мир увидел революционера, который имел ободранную, но сильную душу.
Именно это наиболее характеризует особенности и темы картин Дейнеки. Они отражали как что-то радостное, например, человека, который бежит по зеленой траве, так и что-то грустное и трагическое – истомленные люди, которые бредут по серых улицах. Как и многие художники советского периода (смотреть) Дейнека жил в едином для всех жителей ритме и именно его старался запечатлеть на своих полотнах. Одной из таких картин является автопортрет художника. Александру Дейнеке удалось стать героем страны и признанным мэтром живописи. К тому же он создавал свои картины в некотором особенном стиле и тем самым внес некую особенность в соц арт (смотреть) того периода.
Оборона Петрограда Одной из самых известных картин, которая показывает темные и тяжелые времена, когда жертвенность мужчин и женщин стала чем-то обыденным, а новые силы появлялись только от надежды на будущее является полотно «Оборона Петрограда». Эта картина была написана в 1928 году. В этот период страна уже не один раз меняла свои жизненные ценности и порядки, но при этом жители, которые пережили ужасные революционные года еще не могли спокойно уснуть.
На картине показаны люди, которые идут на работу, но их работа – это война и идут они на смерть. Для них война – это всего лишь работа и больше ничего. Они понимают, что наказание за неряшливую работу или за невезение – это смерть. И что абсолютно никто из них не вернется невредимым как физически, так и психически. На нижней части картины показаны те, кто идет только сейчас, а на верхней те, кто ушел в окопы раньше.
Сразу же после написания она стала исторической картиной, после которой советская живопись (далее) стала абсолютно другой. В одной картине были показаны все события исторические, которые вошли в учебники. Смотря на картину можно долго рассуждать о несогласованных действиях армий, о неправильных решениях полководцев. Однако, главное, что хотел показать автор – это, то что все, кто изображен на картине были перемолоты гражданской войной. Именно эти люди стали теми, кто боролся за целостность нового государства.